Датчики вращения

Способы монтажа

Датчики вращения со встроенными подшипниками и муфтой статора закрепляются непосредственно на измеряемом валу. При угловых ускорениях муфта статора компенсирует возникающий при трении крутящий момент, уменьшая, таким образом, как статические, так и динамические погрешности. Кроме того, муфта со стороны статора компенсирует аксиалное биение вала двигателя. Другими преимуществами муфты статора являются:

  • простой монтаж
  • небольшие габариты
  • большая собственная частота вращения
  • сквозной пустотeлый вал 

Датчики вращения со встроенными подшипниками и без муфты статора имеют сплошной вал. При подключении датчика к валу через рекомендуемую муфту компенсируются радиальные и аксиальные биения вала.

Датчики вращения без подшипников работают без трения. Считывающая головка и стеклянный диск с рисками (металлический диск с рисками или лента) юстируются друг относительно друга при монтаже. Их преимущества:

  • большой диаметр пустотелого вала
  • для высоких оборотов
  • отсутствует дополнительных пусковой крутящий момент